темы сайта:
правозащита, законотворчество, власть, политика, экономика, самосознание и
самоуправление, творчество, образование |
||||||
автор: Маленков С.К. из книги "ЗАПИСКИ
СУМАСШЕДШЕГО" Сборник повестей, полезных
предложений проектов гражданина СССР-РФ Маленкова С.К. Вступление \ Мой садик и мой дворик
\ Ванна дома моего \ мой первый секрет \ моя первая точилка \ мой второй секрет \ санки \ лыжи
(доски бесстрашия) \ танцы \ металлолом для Поезда
\\ |
||||||
[1][1] |
Это был первый вид спорта, с которым меня
познакомил ДК. |
[2][2] |
||||
1. Кризис \ 2. ТанцДК \ 3. Новый
кризис |
Смена языка Change language |
|||||
В семье был
огромный кризис, которого я, собственно, не замечал. От горшка в
два вершка, в 3 года от роду, я
поссорился с серьёзным учреждением – "детским
садом", требуя высадки на его
территории сада. Воспитатели привыкли к повиновению воспитанников, а не к
исполнению их требований. Сегодня пацану сад подавай, а завтра – дворец потребует?
И хотя я был прав, мне навстречу не пошли. Я объявил бойкот, не стал ходить в
садик, где нет садика. Меня-то это не
мучило. А каково родителям уходить на работу, оставляя трёхлетку одного? Заседал по
этой проблеме аж городской профсоюз химиков. Присудили разрешить такому
умнику дома быть одному. Были ли ещё
такие решения в СССР? Мог ли
предвидеть мудрый ПрофСоюз, что, слушая в одиночестве целыми днями радио, я в
мыслях своих начну быстро развиваться во всех отношениях взрослой жизни. И
однажды я взбунтовался на передачу с мыслями, что в стране "все равны".
Есть тьма неравенств: по росту, по весу, по уму, по должности и званию… Не
могут быть все равны. Врёт советское
радио! Так не долго
всей семьёй в тюрьму попасть, и то развезут в разные. Ребёнок
увлекался рисованием, лепкой из пластилина, на зиму имел санки, потом
получил и лыжи. Летом во дворе только игра в мяч, салки, вышибалки и прочая
скука… И опять – радио, чтение, письма чиновникам… Как отвлечь? Слишком мал,
не берут ни в один кружок. Требуют стать сначала школьником… Странные люди…
Они и читать хотят только в школе, а уже в 3 года читать и писать мог…
Взрослые мне казались какими-то заторможенными. Всё они хотели (в отношении
меня) делать позже, чем хотелось мне. С детским
садом – навсегда покончено. Никто не хочет ни одной яблоньки в тех садах
посадить ради снятия конфликта. Что за глупое и самоуверенное чиновничество? И вдруг, -
радость: в порядке исключения пацана берут в танцевальный кружок! Все детки в
танцевальном кружке оказались старше меня. На меня смотрели свысока в
буквальном смысле. 5 или 6 мне было? Я уже и не помню. Почти все уже что-то
умели. Новичков было мало, с нами отдельно не занимались. Все
разминочно-обучающие упражнения делали все вместе. Каждое занятие –
практически одно и то же. В разнообразие смотрели на подготовку старших к
будущим выступлениям, готовились к участвовать в танцевальной массовке, в
хороводах, "выходах", в пританцовочных уходах со сцены… Всё это было и
ново, и чуждо. В жизни я не видел, чтобы в народе так танцевали. Это была
хореография, надуманное, концертное. Я понял, что
закончу эту школу, и нигде в танцевальный круг войти не смогу. Там и музыка
другая, и тогами "выделывать" надо учиться иначе, самому
учиться. Так это можно
и дома… Но дома нет места, не развернёшьcя, не попрыгаешь… Да и не очень-то потопаешь… Не все соседи на
работу уходят. И они топот не любят… За 1,5 часа в такцкружке я уставал
ужасно. В играх так силы не тратятся. В первые же
месяцы я похудел до испуга мамы. Никакие кружки
молока меня уже не могли вернуть упитанность 3-4-летнего. И дальше – хуже. Я оставался худым и долговязым почти до
25 лет. Первое время и
было и иное чудо. Требовалось учиться высоко задирать ноги. В народе так
не танцевали. Особенно не в почёте это было у женщин. В кружке же
всё было наоборот: Девочек учили так высоко брыкать ногами, что мелькали их
трусы. Кто-то стеснялся и уходил с занятий. Остальные привыкли. А надо ли
было привыкать? В группе была
одна очень симпатичная девица, её преподаватель учил больше всех. Больше всех
нам мелькали и её трусы. Почему нам
предписывалось не носить трико. Да и где их было купить в то время? Надо было учиться видеть "правильно поставленные"
ноги. Спрятать их в портки и сапоги – всегда успеется… Кстати,
сколько ни учись в танцевальных тапочках, а когда обуваешь для танца ботинки
или сапожки – всё надо учить заново. Другие ноги становятся! Я уже
станцевал в нескольких концертах. Маме было в радость видеть меня танцующим
морячком, меньшим из всей группы. Старший танцевал больше и сложнее, но и
меньший запоминался… Костюмерные работали с нами не часто. Когда давалась
команда той или иной группе одеть что-то в костюмерной, и тренировки
становились праздником. Мы все чувствовали и танцевали по иному. В ином
настроении. Концерты взрослых коллективов народных танцев и танцев
народов мира приходилось видеть по телевизору. Они мне нравились, но не видно
было перспективы обучения танцевать так же. Всё же мы были детским
коллективом, со своей спецификой концертов. То ли надо было расти в таком
танце, то ли надо было просто вырасти и вернуться к танцам потом… В мире было
ещё много интересного для меня… Вот чего я не любил смотреть по телевизору, так это –
балет. Как не меня костюмы и сюжет, а видно однообразие движений и манер.
Зато в обычае – почти голые мужики и мелькающие трусы балерин. Вот уж где
задирание ног – основа искусства! Душа в ДК не
было, а пыли мы подымали глотали многовато. Дома-то тоже не каждый день баню
устраивали. И одному мне в баню ходить было не возможно: без родителей не
пускали. Поскользнуться можно и ошпариться… Должен быть пригляд и ответ,
ответственность… Правда, когда
я уже в 90-х посмотрел на сценическую пылищу в московских театральных
училищах, я вспомнил свой танцДК с благодарностью: такой пыли мы и все вместе
никогда поднять не могли. В 50-х мы из своего ДК столько пыли выбить ногами
не могли. А ведь пылесосов в наше время не было. Танцевальный
кружок меня учил дольше всех прочих. Наверное, года 4. Я бросил его по
перечисленным выше причинам неудовольствия где-то в конце 2 класса. Там в
подвале-бомбоубежище ДК, где недавно размещалась мамина артель картонажников,
я однажды обнаружил кружок "Умелые
руки". Возвращаясь как-то с
танцев, я пробрался на вечерний сеанс кино. Контролёрши нас знали, и при
неполных залах "нешумных" – пускали на разрешённое для
детей. И однажды среди сеанса раздался вой мотора пикирующего самолёта… Люди-то не
забыли ещё войну. И сюжет кино никак не вязался с этим воем. Начальное
недовольство шумом перешло в небольшую панику. Только дежурные администраторы
были опытные. -
Это в подвале, - проговорила одна почти рядом со мной. И
дежурные двинулись в подвал. Я-то с подвалом этим был давно, как с родным, и шмыгнут за ними
в знакомое бомбоубежище. Теперь там не
было столов с бумажными коробочками для химикатов. Стояли верстаки, у одного
из них толпилась разновозрастная группа. На верстаке в тиски был зажать небольшой
самолёт с ревущим маленьким мотором и пропеллером. Что взрослым
было привычно, для меня было чудом. Я захотел завтра же ходить в это кружок,
делать такие же самолёты… Но
администратор весьма строго и неуважительно наорала и на преподавателя, и на
учеников. Они мешали
смотреть кино. И никто не
хотел подумать, как это кино мешает им! Первым делом,
первым делом – самолёты! Забыли? А кино – уже потом! До окончания 5 класса, когда судьба увезёт меня за 12 км
от этого ДК и его бомбоубежища для умелых рук, я буду ходить уже только сюда.
Но об этом – другой рассказ. Создано 02-05-1997 Опубликовано
впервые 20-10-1997 |
||||||
Вернуться
в меню статьи Спорт \ санки \ лыжи
(доски бесстрашия) \ танцы \ Мой садик и мой дворик \ Ванна дома моего \ мой первый секрет \ моя первая точилка \ мой второй секрет \\ металлолом для Поезда \\ "С чего начинается Родина?" \\ сборник "Какая нужна
нам школа?" \ Кубики знаний \ Мозаика гражданина \ Кто такой - абитуриент? \ словарь новояза \ концепция непрерывного образования \ Концепция электронных библиотек и архивов \ Концепция правовых
электронных библиотек и архивов \ Концепция обучающего
тренинга №1 \ Призраки
из Европы \ Детский взгляд на болезнь большевизма
\ Концепция устройства
государства \ Концепция должности
Президента \ Концепция должности Гаранта
\ Концепция создания бюджета \ "Уникум, мечтавший о
безработице" \ "И
один в поле воин" \ "Капризный новичок"
\ дни памяти \ страничка памятных дат \ Страничка памяти. Моя первая
ссылка \ "Мой садик и мой дворик" \ "Родившийся Почемучкой" \ к сборнику "Вечные
студенты" \ к сборнику "Электронная
Россия" \ сборник "Безумные идеи ХХ века" \ список профес. навыков
автора \ таблица личных рекордов
автора \ 6000 лучших недоучек
БАЛуются в Кремле. 25-6-2004 |
||||||
Статьи Маленкова С.К. \\ фотогалереи Список рекордов Маленкова С.К. Тематический
перечень идей Маленкова С.К. |
Первый поэтический сборник
Маленкова Страничка Маленкова на stihi.ru (стихи) Страницы
дружеских ссылок 1, 2, 3, 4 Просьбы о помощи обществу инвалидов Список лучших публикаций сайта |
|||||
Здесь Вы можете взять код
нашего банера и поставить его на Ваш сайт |
||||||
Обновление:
01-02-2015fog
[1] Гражданская
инициатива родилась вместе со мной, впиталась с молоком матери, усилилась
мудростью окружавших
простых людей. Это основа жизни
личности, не желающей быть чьим-то рабом, стремящейся к содружеству и к
сотворчеству в обществе. Развитие
этих инициатив описываются на этом регулярно пополняющемся сайте.
[2] Мной
создана система отношений, не позволяющая подменять волю народов волей вождей
или чиновников. В воле
народов – время и пространство
внедрения этой системы. Описанию этой системы отношений посвящена часть
публикаций сайта.